Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта к уроку обучения грамоте (чтение), 1 класс

Знакомство с согласной буквой Б,б и  звуками [б], [б,]

Матвеева Ольга Вячеславовна
 
Предмет:  чтение (обучение грамоте)
Класс: 1
Учитель: Матвеева Ольга Вячеславовна.
 
Тема урока Знакомство с согласной буквой Б,б и  звуками [б], [б,].
Цель урока Познакомить со звуками [б], (б,), буквой Б.б.  
Основные понятия темы  Парный согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, твёрдый и мягкий согласный звук.
Планируемые
результаты
Предметные умения УУД
Познакомить учащихся со звонкими звуками [б], [б'].
Упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «б»; закреплять знание условного обозначения звонкого, твёрдого и мягкого согласных звуков; развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух; воспитывать интерес к чтению.
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.
Регулятивные: освоение способов написания печатных букв (большой и маленькой) ,способа  написания слов.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
Организация пространства
Межпредметные
связи
Формы работы Ресурсы
Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Фронтальная, в группах, индивидуальная.
Азбука, ч. 2 с. 4-5
Схемы слов и предложений, карточки со словами, предметные картинки, электронное приложение к Азбуке, магнитный стенд «Звукоград».
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы.
Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы
- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?
- Чему уже научились?
Работа с магнитным стендом «Звукоград» ( повторение  изученных звуков и букв).
Дыхательная гимнастика.
а) вдох носом, выдох через рот;
б) вдох, задержка дыхания, выдох;
в) вдох, выдох по порциям
 Задуй свечу
Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.
Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте несколько свечей.
 
Азбука стр.4.
- Мы уже знаем много букв и умеем писать некоторые слова. Откройте Азбуку на стр.  4 . Рассмотрите все, что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке.
- Что нового будет сегодня на уроке? Каковы наши задачи?
2 этап Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения Обучающие и развивающие задания и упражнения Диагностические задания
Знакомство со звуками (б) ,)( б,), буквой Б б.
Цель — познакомить со звуками (б) ,(б,), буквами Б б, соотносить звук и букву. Звуковой анализ, характеристика звуков.  
 Упражнения в выделении звуков [б, б,]
-Что изображено на «Волшебном рисунке»? (Барабан)
-Произнесите первый звук этого слова. Дайте его характеристику. (Согласный, твёрдый, звонкий).
Звуковой анализ слова «Билет»
-Как произносится первый звук в слове «барабан»?  (Твёрдо.)
-Как произносится первый звук в слове «билет» (Мягко).
- Какой можно сделать вывод? (Звуки (б), (б,) парные по твёрдости – мягкости).
-Какой буквой обозначаются эти звуки? (Выставка рисунков учащихся «На что похожа буква?»)
-Давайте найдём место нашей новой букве в «Звукограде».
- Кто узнал черепаху, изображённую на рисунке? Как её зовут? (Тортила.)
-Из какой она сказки? («Золотой ключик, или приключения Буратино»).
Сравнение сказки А. Толстого со сказкой К. Коллоди «Приключение Пиноккио».( презентация)
 - Сейчас мы вместе составим рассказ о том, как выглядел Буратино. Употребите как можно больше слов с буквой «б».
Буратино – деревянный сказочный мальчик. У него круглое лицо и большой нос. На голове у него бумажный колпак. Он одет в бумажную курточку. У него короткие брюки. На ногах деревянные башмаки.
 
 
 
 
 
 
 

 
Упражнения в чтении слогов, слов.
Цель – научить читать слоги и слова с изученными буквами, работать с текстом. - Прочитайте слоги, которые говорит Тортила. В каких из них согласные произносятся твёрдо, а в каких мягко?
- А ещё Тортила бормочет какие – то слова.
 - Что значит «бормотать»? (толковый словарь – говорить тихо, быстро, невнятно).
 - Можете вы прочитать эти слова? Почему? (Тортила перепутала слоги).
 Составление слов из слогов. Работа в группах.
-Оцените как работала ваша группа.
Выполнение заданий из электронного приложения к Азбуке.
 Физминутка.
Азбука с. 5 – чтение слов и слогов.
 - Какой можно сделать вывод? (Согласные звуки (б) – (п) и (б,) – (п,) парные по глухости – звонкости.
- Прочитайте пары слов. Понаблюдайте над произношением звуков (б), (п). ( На конце слов звук (б) произносится как (п). Можно допустить ошибку.
- Чтобы избежать ошибки нужно изменить слово так, чтобы после сомнительного согласного стоял гласный.
 
 
     
Работа с текстом.
Цель – формировать умение читать слова с изученными буквами, работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию текста. - Чтение текста « Баран и барабан».
 - Почему барабан лопнул? Какой совет дают барану?
 - Каким другим словом называют барана?
 - Что изменилось в звучании барабана?
-Найдите в тексте слова с букой «б».
 
  4 этап Подведение итога. Рефлексия.  
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности  - Какие новые знания приобрели сегодня?
 - Почему звуки (б) – (п) и (б,) – (п,) называют парными?
Оцените свою работу на уроке.
- Какие трудности возникли?
 -  С какими заданиями вы легко справились?
- Какое задание было наиболее интересным?
Учитель дает оценку самым активным ученикам.
 
       

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»