Предмет: чтение (обучение грамоте)
Класс: 1
Учитель: Матвеева Ольга Вячеславовна. |
|
Тема урока |
Знакомство с согласной буквой Б,б и звуками [б], [б,]. |
Цель урока |
Познакомить со звуками [б], (б,), буквой Б.б. |
Основные понятия темы |
Парный согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, твёрдый и мягкий согласный звук. |
Планируемые
результаты |
Предметные умения |
УУД |
Познакомить учащихся со звонкими звуками [б], [б'].
Упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «б»; закреплять знание условного обозначения звонкого, твёрдого и мягкого согласных звуков; развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух; воспитывать интерес к чтению. |
|
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.
Регулятивные: освоение способов написания печатных букв (большой и маленькой) ,способа написания слов.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). |
|
|
Организация пространства |
Межпредметные
связи |
Формы работы |
Ресурсы |
Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). |
|
|
Фронтальная, в группах, индивидуальная. |
|
Азбука, ч. 2 с. 4-5
Схемы слов и предложений, карточки со словами, предметные картинки, электронное приложение к Азбуке, магнитный стенд «Звукоград». |
|
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. |
Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы |
|
- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?
- Чему уже научились?
Работа с магнитным стендом «Звукоград» ( повторение изученных звуков и букв).
Дыхательная гимнастика.
а) вдох носом, выдох через рот;
б) вдох, задержка дыхания, выдох;
в) вдох, выдох по порциям
Задуй свечу
Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.
Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте несколько свечей.
Азбука стр.4.
- Мы уже знаем много букв и умеем писать некоторые слова. Откройте Азбуку на стр. 4 . Рассмотрите все, что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке.
- Что нового будет сегодня на уроке? Каковы наши задачи? |
2 этап Учебно-познавательная деятельность |
Последовательность изучения |
Обучающие и развивающие задания и упражнения |
Диагностические задания |
Знакомство со звуками (б) ,)( б,), буквой Б б. |
Цель — познакомить со звуками (б) ,(б,), буквами Б б, соотносить звук и букву. |
Звуковой анализ, характеристика звуков.
Упражнения в выделении звуков [б, б,]
-Что изображено на «Волшебном рисунке»? (Барабан)
-Произнесите первый звук этого слова. Дайте его характеристику. (Согласный, твёрдый, звонкий).
Звуковой анализ слова «Билет»
-Как произносится первый звук в слове «барабан»? (Твёрдо.)
-Как произносится первый звук в слове «билет» (Мягко).
- Какой можно сделать вывод? (Звуки (б), (б,) парные по твёрдости – мягкости).
-Какой буквой обозначаются эти звуки? (Выставка рисунков учащихся «На что похожа буква?»)
-Давайте найдём место нашей новой букве в «Звукограде».
- Кто узнал черепаху, изображённую на рисунке? Как её зовут? (Тортила.)
-Из какой она сказки? («Золотой ключик, или приключения Буратино»).
Сравнение сказки А. Толстого со сказкой К. Коллоди «Приключение Пиноккио».( презентация)
- Сейчас мы вместе составим рассказ о том, как выглядел Буратино. Употребите как можно больше слов с буквой «б».
Буратино – деревянный сказочный мальчик. У него круглое лицо и большой нос. На голове у него бумажный колпак. Он одет в бумажную курточку. У него короткие брюки. На ногах деревянные башмаки. |
|
Упражнения в чтении слогов, слов. |
Цель – научить читать слоги и слова с изученными буквами, работать с текстом. |
- Прочитайте слоги, которые говорит Тортила. В каких из них согласные произносятся твёрдо, а в каких мягко?
- А ещё Тортила бормочет какие – то слова.
- Что значит «бормотать»? (толковый словарь – говорить тихо, быстро, невнятно).
- Можете вы прочитать эти слова? Почему? (Тортила перепутала слоги).
Составление слов из слогов. Работа в группах.
-Оцените как работала ваша группа.
Выполнение заданий из электронного приложения к Азбуке.
Физминутка.
Азбука с. 5 – чтение слов и слогов.
- Какой можно сделать вывод? (Согласные звуки (б) – (п) и (б,) – (п,) парные по глухости – звонкости.
- Прочитайте пары слов. Понаблюдайте над произношением звуков (б), (п). ( На конце слов звук (б) произносится как (п). Можно допустить ошибку.
- Чтобы избежать ошибки нужно изменить слово так, чтобы после сомнительного согласного стоял гласный. |
|
|
|
|
|
Работа с текстом. |
Цель – формировать умение читать слова с изученными буквами, работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию текста. |
- Чтение текста « Баран и барабан».
- Почему барабан лопнул? Какой совет дают барану?
- Каким другим словом называют барана?
- Что изменилось в звучании барабана?
-Найдите в тексте слова с букой «б». |
|
|
4 этап Подведение итога. Рефлексия. |
|
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности |
- Какие новые знания приобрели сегодня?
- Почему звуки (б) – (п) и (б,) – (п,) называют парными?
Оцените свою работу на уроке.
- Какие трудности возникли?
- С какими заданиями вы легко справились?
- Какое задание было наиболее интересным?
Учитель дает оценку самым активным ученикам. |
|
|
|
|
|